Главная » Алгоритм выживания
00:00
Алгоритм выживания

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую Вас в своем блоге «Мой  взгляд на мир». 

Появились друзья из разных стран: Америки, Германии, Австралии, Израиля, конечно России и республик бывшего СНГ.  Чувствуется, что темы, обсуждаемые в статьях - размышлениях, затрагивают, люди не только оставляют  комментарии на сайте и в других соцсетях, но и пишут в « личку».

В продолжение прошлой темы, касающейся социализации инвалидов, хочу сказать, что  Ваши сообщения помогают мне под другим углом взглянуть  на обсуждаемую тему. Условия  проживания и отношения к инвалидам в разных странах отличаются, но при этом проблемы, практически, одинаковы.

Немного повторюсь и  скажу что в 17-18 лет, после обучения в специализированном детском саду, интернате закрытого типа, уже  поздно говорить о социализации, реабилитации и адаптации в сообществе. Эта работа должна начинаться еще до детского сада, и роль родителей в этом деле неизмеримо важна.  Многие среднестатистические родители, имеющие ребенка - инвалида, особо не заморачиваются по поводу обучения детей элементарным навыкам самообслуживания, предпочитая лично выполнять всю домашнюю работу. Отправляя ребенка в специализированный детский сад, в школу-интернат, они надеются, что воспитатели там их всему научат.

Скажу сразу, не надо обольщаться. Среди моих знакомых, прошедших подобную школу воспитания, очень много юношей и девушек, которые не только не могут общаться со сверстниками, но и просто себя обслужить в быту. Я в детстве, конечно, очень обижалась на свою маму, которая, оставив работу, сама училась по специальным программам, меня  приучала к самостоятельности, но как я теперь ей благодарна.

 Меня волнует вопрос: почему, чтобы взять чужого ребенка под опеку необходимо пройти обучение на специальных курсах, сдать кучу тестов, экзаменов, пройти массу комиссий, а для воспитания собственного ребенка в семье, особенно ребенка-инвалида якобы ничего не нужно?   Мне кажется, что родители ребенка-инвалида должны в обязательном порядке за счет государственных средств пройти специальную подготовку, чтобы быть уверенными, что их ребенок, оставшись без попечения, сможет самостоятельно себя обслужить, обеспечить и найти свое место в жизни.

Многие скажут, что это не мое дело, этим у нас занимаются соответствующие министерства и ведомства. Но посмотрите, как эти благие намерения звучат на бумаге, и что происходит наяву? С рождения ребенка  сопровождает министерство здравоохранения, затем в садике, школе -  органы  образования, далее он переходит под опеку соцзащиты. По идее  все эти учреждения  должны работать  совместно, а на деле- как в той пословице про семь нянек. Почему большая часть  сил и времени родителей, заботящихся о будущем ребенка-инвалида, должна уходить не на его воспитание, а на согласование различных вопросов, «пробивание» железобетонных стен непонимания, равнодушия и косности  чиновников?

Чтобы воспитать не потребителя, а самодостаточного члена общества думаю,  надо не противостоять друг другу, а  совместными усилиями, учитывая индивидуальные особенности, бороться за судьбу каждого ребенка-инвалида.



Просмотров: 259 |
Всего комментариев: 0
avatar
close