Главная » ЕГЭ-экзамен не для слабых
ЕГЭ-экзамен не для слабых

В разгаре прием документов от абитуриентов в высшие и средние специальные учебные заведения . Теоретически, вступивший в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ», утвердивший ЕГЭ, предоставляет равные возможности для поступления  в учебные заведения  молодых людей с различными видами инвалидности. В разгаре прием документов от абитуриентов в высшие и средние специальные учебные заведения .Теоретически, вступивший в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ», утвердивший ЕГЭ, предоставляет равные возможности для поступления  в учебные заведения  молодых людей с различными видами инвалидности. Тот же закон дает родителям право выбирать форму обучения детей – инвалидов в общеобразовательных, коррекционных школах- интернатах и на дому. По идее, форма обучения не должна влиять на процесс поступления  для дальнейшего профессионального образования.

При обучении в общеобразовательной школе мне, инвалиду по зрению, пришлось отдельно от всего класса сдавать общеобразовательные предметы, а потом в вузе- сдавать вступительные экзамены. Подобная практика  используется и сейчас, однако, она ограничивает возможности абитуриента подать документы в несколько вузов, что позволяет ЕГЭ, хотя  и сохраняет определенные льготы при поступлении.

ЕГЭ, по большому счету, позволил объединить выпускные экзамены в школе со вступительными в учебном заведении. Если для обычного выпускника ЕГЭ-это стрессовая ситуация, то для ребенка- инвалида она нелегка вдвойне.  Во-первых, для одного-двух детей с инвалидностью вряд ли кто-нибудь будет создавать отдельные условия. Это и аттестационные листы в электронной форме или с определенным шрифтом, это и присутствие  ассистента, который поможет прочитать и заполнить экзаменационный лист, и наличие вспомогательных устройств, которые сейчас приравнены к «гаджетам». Во-вторых, выпускнику-инвалиду необходимо дополнительное время для ознакомления, заполнения  аттестационного листа, которое в зарубежных странах увеличивается в полтора-два раза.

  Не  буду  вспоминать, каких трудов стоило родителям золотой медалистки Лейлы Капушевой  добиться сдачи ЕГЭ  с аттестационными листами на шрифте Брайля. Но даже успешная сдача ЕГЭ не гарантирует, что вуз вас примет с распростертыми объятиями. Это и архитектурная среда, зачастую, не приспособленная для инвалида, и высокомерные взгляды однокурсников, и скептическое отношение преподавателей, не верящих в способности «особых» студентов. Положение   во многом изменилось бы, если бы существовала федеральная программа, предусматривающая цикл дополнительных занятий для студентов с инвалидностью. В настоящее время, скажу по своему опыту, обучение студента с инвалидностью во многом зависит от человеческих качеств и энтузиазма отдельных преподавателей. За что им всем большая признательность.

Немного вернусь к дистанционному обучению и учебе в школе-интернате. Ребята, обучающиеся на дому и дистанционно, не могут пройти социализацию и с большим трудом адаптируются в сообществе. Задача школы- интерната в основном заключается в  коррекционном девятилетнем образовании. К трудностям в адаптации выпускников этих  школ добавляется то, что  ребята   вынуждены продолжать обучение в специальных профессиональных учреждения среднего образования. Обучение детей-инвалидов до 11 класса, сдача ЕГЭ практикуется в школах-интернатах г. Санкт-Петербурга, чей опыт, на мой взгляд, стоит изучения и тиражирования в других регионах.

К сожалению, закон, существующий на бумаге, не всегда соответствует положению на деле. Все зависит от нашей настойчивости, активности и желания.



Просмотров: 353 |
Всего комментариев: 0
avatar
close