Главная » Испытание судьбы или наказание за грехи?
09:00
Испытание судьбы или наказание за грехи?

 Ну почему именно Я? За что? Задаем мы себе постоянно риторические вопросы, при внезапно  свалившимся на нашу голову недуге или несчастье. Что это: нелепая случайность или испытание посланное Богом? В чем причина? Грехи - наши, родителей? Что делать? Как дальше жить?

Как гром среди ясного неба звучит приговор врачей: ваш милый, долгожданный ребенок родился с инвалидностью. Никакие умные рассуждения о законах эволюции, постоянно происходящих на генетическом уровне, мутациях не могут успокоить безутешных родителей. Паника, шок и отрицание сложившейся ситуации – первое, что охватывает семью.

Почему в семье   у вполне благополучных, здоровых, любящих родителей появляется ребенок- инвалид? Как теперь жить с таким клеймом как «неполноценный ребенок»? Как смириться с сочувствующими взглядами соседей и тихими перешептываниями коллег по работе за спиной?

Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Устав от бесконечных советов друзей и родственников,  семья начинает закрываться от внешнего мира. Зачастую родители обвиняют руг друга, всех и вся, становятся озлобленными и агрессивными на весь мир. Это период, когда даже идеальный брак может не выдержать и рухнуть. У каждой семьи свой выход и свои пути преодоления. Это время нужно пережить, только тогда  можно  рассмотреть ситуацию спокойно и рационально.

Не у всех хватает мужества, силы воли, терпения, чтобы достойно нести свой крест. Оптимистические стремления  исправить положение  в кратчайший срок, сменяются глубокой печалью и разочарованием. Устав от собственного бессилия, родители соглашаются отправить ребенка в дом-интернат, где возможно за ним будет достойный уход, а сами, порой спиваются от мук совести и собственной беспомощности.

Другая ситуация, когда мать полностью обвиняя в случившемся  себя, буквально  «растворяется» в проблеме, забывая о муже, других детях. Для нее  в жизни не остается иных  дел, кроме героической «суперопеки» над ребенком. Отдавая всю себя воспитанию проблемного малыша, отказывая себе во всем, она требует эмоциональной поддержки от мужа, родственников, друзей. В ход идут все средства : упреки, скандалы, слезы.

Многие браки на этой почве распадаются:  отцы слишком тяжело все переживают и не могут  это принять, в итоге они уходят. Мать остается со своим горем наедине.

Нередки случаи, когда бабушки, дедушки из-за стыда отказываются признавать внука или внучку с инвалидностью. В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые внешним видом, неадекватным поведением привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую себя виноватой за рождение такого ребенка.

Подрастает ребенок, вместе с ним растут заботы, страх за будущее твоего малыша. Кроме этого  накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые органы социальной защиты зачастую не могут решить.  Друзья и родственники, чья помощь могла  бы пригодиться, постепенно отдаляются. Не умея помочь, они боятся навредить. Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни.

Можно считать себя жертвой обстоятельств, а можно пересмотреть свою жизнь, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, радоваться жизни и помогать другим мамам с такими же проблемами обрести душевное равновесие. Здесь уместно напомнить притчу о Будде.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка-инвалида, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю жалость.

 Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты. 
 Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Вот несколько советов из личного опыта:

  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 
  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие

члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 

  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни. 
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 
  •  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 
  •  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 
  • .Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 
  •  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 
  •  Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 
  •  Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 
  •  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 
  •  Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 
  •  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 
     

Если Вас заинтересовала эта тема, прошу оставлять свои комментарии...



Просмотров: 429 |
Всего комментариев: 0
avatar
close