Главная » Кто они, настоящие герои!?
00:00
Кто они, настоящие герои!?

«По всем документам Вы, батенька, труп, а еще приходите и просите, чтобы мы дали Вам вторую рабочую группу инвалидности»,- Вспоминал как-то один из моих знакомых, чудом выживший в автомобильной катастрофе.

 Несмотря на прогнозы медицинских светил, он не только выжил, но вернулся в профессию и стал талантливым инженером. На мой вопрос, почему он не стал довольствоваться пенсией по инвалидности первой группы, ведь по советским нормативам она была немаленькой, а упорно добивался разрешения на работу, он ответил, что он вырос на достойных примерах.

Настольной книгой многих советских семей была «Как закалялась сталь» Николая Островского. Её читали, перечитывали, изучали по школьной программе. Его герой Пашка Корчагин, да и он сам стали примером небывалого мужества, стойкости, преданности идеалам Родины. Изучая в обязательной школьной программе данное произведение, юноши и девушки готовили себя к преодолению препятствий на нелегком жизненном пути. Слова Н. Островского «буду бороться до тех пор пока, хоть она клеточка в моем организме будет жить», поднимали с постели безнадежно больных.

Другим не менее известным героем, всем смертям назло выжившим, и даже после ампутации обеих ног, вернувшимся в военную авиацию, стал Герой Советского Союза Алексей Маресьев. Именно об этих замечательных людях написаны книги, сняты художественные фильмы и киноэпопеи. Именно их пример вдохновлял многих советских людей бороться с трудностями и испытаниями.

А что же в наше время, где его герои? Почему все восхищаются достижениями зарубежных инвалидов и не могут назвать победителей наших параолимпийских игр? Почему используя модные термины «толерантность»,«инклюзия», наши чиновники не особенно торопятся использовать их на практике. Точно также, как большинство работодателей предпочитают отказаться от положенных налоговых льгот или даже заплатить штрафы, лишь бы не «заморачиваться» с проблемами инвалидов.

Почему в списке рабочих специальностей для граждан с ограниченными возможностями здоровья нет такой категории как «чиновник»? Может поэтому они так далеки от народа? И где гарантия, что завтра с ними не случится ни какого несчастья?

Почему не смотря на гарантированные права и свободы гражданского общества, человек с инвалидностью до сих пор чувствует себя ущербным существом второго сорта, и вынужден постоянно всем и всюду доказывать свое равенство со здоровыми людьми. Дело касается не только профессиональной пригодности. При любом выборе предпочтение идет не в пользу инвалида. Почему имея прекрасные примеры мужества, стойкости, самопожертвования в прошлом, нынешнее наше общество не стесняется навешивать позорные ярлыки на граждан с инвалидностью?

Как вернуть нашему обществу идеалы истинного гуманизма, стремящегося предоставить всем гражданам реальные возможности активного участия в общественной деятельности? Какую точку опоры надо нажать, чтобы перевернуть существующие стереотипы в отношении к инвалидам?



Просмотров: 377 |
Всего комментариев: 1
avatar
1 millionary • 09:55, 26.06.2015
Прочёл ряд записей Евгении и в целом согласен. Единственное, хочется со своей стороны прокомментировать некоторые мысли автора.
Вот выдержки из записи «Кто они, настоящие герои?» от 24 июня 2015 года:
«Почему не смотря на гарантированные права и свободы гражданского общества, человек с инвалидностью до сих пор чувствует себя ущербным существом второго сорта, и вынужден постоянно всем и всюду доказывать свое равенство со здоровыми людьми… При любом выборе предпочтение идет не в пользу инвалида.
«Почему имея прекрасные примеры мужества, стойкости, самопожертвования в прошлом, нынешнее наше общество не стесняется навешивать позорные ярлыки на граждан с инвалидностью?»
«Как вернуть нашему обществу идеалы истинного гуманизма, стремящегося предоставить всем гражданам реальные возможности активного участия в общественной деятельности? Какую точку опоры надо нажать, чтобы перевернуть существующие стереотипы в отношении к инвалидам?»
Собственно, здесь задаются вопросы, и я считаю, что ответы на них не дадут ожидаемого результата, потому что сами вопросы поставлены неверно! И так, начнём:
«Почему не смотря на гарантированные права и свободы гражданского общества, человек с инвалидностью до сих пор чувствует себя ущербным существом второго сорта, и вынужден постоянно всем и всюду доказывать свое равенство со здоровыми людьми… При любом выборе предпочтение идет не в пользу инвалида.
Государство, каким бы социальном оно не было, лишь даёт человеку возможность, а вот заставить человека воспользоваться этой возможностью может лишь сам человек. Здесь актуальней вопрос моральной готовности человека брать за свою жизнь ответственность. А по поводу заботы об инвалидах, то передвигаясь по России я вижу, что в отношение людей с ограниченными возможностями среда становится более благоприятной: на федеральных трассах почти все заправочные станции оборудованы туалетом для инвалидных колясок, многие улицы крупных городов оборудуются светофорами со звуковым оповещением, всё больше я вижу улиц и тротуаров с «безбарьерной средой» (то есть с плавными переходами между дорогой и тротуаром для удобства колясочников и детских колясок), по федеральным телеканалам всё чаще говорят о параолимпиадах и многое другое. Я понимаю, такие прелести есть далеко не по всей России, но лёд тронулся и процесс идёт. Еще лет 10-15 назад об этом не то, что говорить, мечтать было трудно.
«Почему имея прекрасные примеры мужества, стойкости, самопожертвования в прошлом, нынешнее наше общество не стесняется навешивать позорные ярлыки на граждан с инвалидностью?»
Ответ но этот вопрос лежит в самом человеке: трудно достойно относится к человеку, который сам к себе так не относится. Есть много примеров, когда несмотря на физические ограничения люди добиваются огромных высот по жизни, но гораздо больше обратных примеров. Неполноценен человек прежде всего морально и это создаёт «комплекс инвалида», и от этого он идёт позиции «дайте мне», это позиция ребёнка, взрослые так себя не ведут. Изначально позиция «дайте мне, вы мне должны» обречена на провал.
«Как вернуть нашему обществу идеалы истинного гуманизма, стремящегося предоставить всем гражданам реальные возможности активного участия в общественной деятельности? Какую точку опоры надо нажать, чтобы перевернуть существующие стереотипы в отношении к инвалидам?»
Ответы на эти вопросы лежат выше по тексту, точка опоры в головах людей с ограниченными способностями.
Я понимаю, что теоретизировать легко, тем более находясь со стороны, но я считаю, что реальные вопросы можно решить лишь меняясь самому. Апелляции к обществу, государству, миру бесполезны. В конце концов нам жить нашей жизнью, никто её за нас не проживёт.
avatar
close