Главная » Испытание судьбы или наказание за грехи?
Испытание судьбы или наказание за грехи?

 Ну почему именно Я? За что? Задаем мы себе постоянно риторические вопросы, при внезапно  свалившимся на нашу голову недуге или несчастье. Что это: нелепая случайность или испытание посланное Богом? В чем причина? Грехи - наши, родителей? Что делать? Как дальше жить?

Как гром среди ясного неба звучит приговор врачей: ваш милый, долгожданный ребенок родился с инвалидностью. Никакие умные рассуждения о законах эволюции, постоянно происходящих на генетическом уровне, мутациях не могут успокоить безутешных родителей. Паника, шок и отрицание сложившейся ситуации – первое, что охватывает семью.

Почему в семье   у вполне благополучных, здоровых, любящих родителей появляется ребенок- инвалид? Как теперь жить с таким клеймом как «неполноценный ребенок»? Как смириться с сочувствующими взглядами соседей и тихими перешептываниями коллег по работе за спиной?

Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Устав от бесконечных советов друзей и родственников,  семья начинает закрываться от внешнего мира. Зачастую родители обвиняют руг друга, всех и вся, становятся озлобленными и агрессивными на весь мир. Это период, когда даже идеальный брак может не выдержать и рухнуть. У каждой семьи свой выход и свои пути преодоления. Это время нужно пережить, только тогда  можно  рассмотреть ситуацию спокойно и рационально.

Не у всех хватает мужества, силы воли, терпения, чтобы достойно нести свой крест. Оптимистические стремления  исправить положение  в кратчайший срок, сменяются глубокой печалью и разочарованием. Устав от собственного бессилия, родители соглашаются отправить ребенка в дом-интернат, где возможно за ним будет достойный уход, а сами, порой спиваются от мук совести и собственной беспомощности.

Другая ситуация, когда мать полностью обвиняя в случившемся  себя, буквально  «растворяется» в проблеме, забывая о муже, других детях. Для нее  в жизни не остается иных  дел, кроме героической «суперопеки» над ребенком. Отдавая всю себя воспитанию проблемного малыша, отказывая себе во всем, она требует эмоциональной поддержки от мужа, родственников, друзей. В ход идут все средства : упреки, скандалы, слезы.

Многие браки на этой почве распадаются:  отцы слишком тяжело все переживают и не могут  это принять, в итоге они уходят. Мать остается со своим горем наедине.

Нередки случаи, когда бабушки, дедушки из-за стыда отказываются признавать внука или внучку с инвалидностью. В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые внешним видом, неадекватным поведением привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую себя виноватой за рождение такого ребенка.

Подрастает ребенок, вместе с ним растут заботы, страх за будущее твоего малыша. Кроме этого  накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые органы социальной защиты зачастую не могут решить.  Друзья и родственники, чья помощь могла  бы пригодиться, постепенно отдаляются. Не умея помочь, они боятся навредить. Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни.

Можно считать себя жертвой обстоятельств, а можно пересмотреть свою жизнь, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, радоваться жизни и помогать другим мамам с такими же проблемами обрести душевное равновесие. Здесь уместно напомнить притчу о Будде.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка-инвалида, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю жалость.

 Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты. 
 Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Вот несколько советов из личного опыта:

  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 
  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие

члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 

  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни. 
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 
  •  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 
  •  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 
  • .Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 
  •  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 
  •  Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 
  •  Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 
  •  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 
  •  Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 
  •  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 
     

Если Вас заинтересовала эта тема, прошу оставлять свои комментарии...



Просмотров: 508 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
close